Меню KDT

 

 

ПОСЛАНИЕ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА КАСЫМ-ЖОМАРТА ТОКАЕВА НАРОДУ КАЗАХСТАНА

 

block2_eop.jpg?_=1646043993
<

введите текст

Список пуст

Новости

Разъяснение вопросов образования

12 мая 2022 года на региональной площадке коммуникаций СКО прошел брифинг по разъяснению вопросов образования

Спикеры:

Ильясова Галия Ситахметовна - заместитель руководителя Департамента по обеспечению качества в сфере образования СКО

Нуртаева Кульзагира Бикеновна-главный специалист отдела внешней оценки качества образования

На брифинге представлена информация об итогах государственной аттестации организаций образования СКО в первом квартале:

В 1 квартале 2022 года проведена государственная аттестация 16-и организаций образования, из них дошкольных организаций – 5, организаций среднего образования – 11. Из 16-и организаций образования 2 аттестованы и 14 не аттестованы.

Выдано повторное заключение с решением «Аттестован» 4-ем организациям образования.

Наиболее распространенными нарушениями государственного стандарта являются:

  • несоответствие расписания организованной учебной деятельности рабочему и типовому учебным планам;
  • составление перспективного планирования педагогами, реализующими образовательные программы дошкольного воспитания и обучения, без учета утвержденных сквозных тем;
  • несоответствие объема учебной недельной нагрузки в дошкольных организациях требованиям ГОСО по языку воспитания и обучения;
  • нарушения при проведении мониторинга развития воспитанников;
  • несоответствие наименований предметов в расписании учебных занятий, в том числе в электронном журнале Күнделік, их наименованию  в типовом учебном плане;
  • нарушения, допущенные при проведении формативного и суммативного оценивания.

В ходе государственной аттестации осуществляется контроль соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым   к образовательной деятельности.

Среди выявляемых нарушений квалификационных требований отсутствие регистрации доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz, отсутствие возможности систем видеонаблюдения передачи видеоизображения в центр оперативного управления либо в дежурные части территориальных органов полиции, отсутствие в начальных классах оборудованных шкафов для индивидуального использования.

В случае выявления подобных нарушений их устранение невозможно без участия местного исполнительного органа в области образования, связанного с выделением средств из бюджета.

Кроме этого, имеется несоответствие доли учителей первой и вышей категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых данные школы являются основным местом работы, установленным нормам.

Непрохождение учебными заведениями государственной аттестации влечет риск лишения школ возможности выдачи документов об образовании государственного образца выпускникам основного среднего и общего среднего образования в соответствии с пп.1 п.3 ст. 39 Закона Республики Казахстан «Об образовании».

 

Также на брифинге дано разъяснение  приказа МОН РК № 172 от 27 апреля 2022 года «О недопустимости нарушения прав педагога», который был издан в целях создания благоприятных условий для осуществления педагогами профессиональной деятельности.

Не допускается:

1) привлечение его (педагога) к видам работ, не предусмотренных                                                 в их должностных инструкциях, разработанных в соответствии                                                с законодательством Республики Казахстан;

2) истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренной перечнем документов, обязательных для ведения педагогами;

3) проведение проверок, не предусмотренных Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан Республики Казахстан;

4) возложение на них обязанности по приобретению товаров (предметов, вещей) и различных видов услуг.

Педагоги в случаях нарушения их прав, предусмотренных Законом РК «О статусе педагога» и приказа № 172 от 27.04.2022 года могут обратиться в Департамент по обеспечению качества в сфере образования Северо-Казахстанской области.

 

12 мая 2022 года на региональной площадке коммуникаций СКО прошел брифинг по разъснению вопросов образования

Спикеры:

Ильясова Галия Ситахметовна - заместитель руководителя Департамента по обеспечению каечства в сфере образования СКО

Нуртаева Кульзагира Бикеновна-главный специалист отдела внешней оценки качества образования

На брифинге представлена информация об итогах государственной аттестации организаций образования СКО в первом квартале:

В 1 квартале 2022 года проведена государственная аттестация 16-и организаций образования, из них дошкольных организаций – 5, организаций среднего образования – 11. Из 16-и организаций образования 2 аттестованы и 14 не аттестованы.

Выдано повторное заключение с решением «Аттестован» 4-ем организациям образования.

Наиболее распространенными нарушениями государственного стандарта являются:

  • несоответствие расписания организованной учебной деятельности рабочему и типовому учебным планам;
  • составление перспективного планирования педагогами, реализующими образовательные программы дошкольного воспитания и обучения, без учета утвержденных сквозных тем;
  • несоответствие объема учебной недельной нагрузки в дошкольных организациях требованиям ГОСО по языку воспитания и обучения;
  • нарушения при проведении мониторинга развития воспитанников;
  • несоответствие наименований предметов в расписании учебных занятий, в том числе в электронном журнале Күнделік, их наименованию в типовом учебном плане;
  • нарушения, допущенные при проведении формативного и суммативного оценивания.

В ходе государственной аттестации осуществляется контроль соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к образовательной деятельности.

Среди выявляемых нарушений квалификационных требований отсутствие регистрации доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz, отсутствие возможности систем видеонаблюдения передачи видеоизображения в центр оперативного управления либо в дежурные части территориальных органов полиции, отсутствие в начальных классах оборудованных шкафов для индивидуального использования.

В случае выявления подобных нарушений их устранение невозможно без участия местного исполнительного органа в области образования, связанного с выделением средств из бюджета.

Кроме этого, имеется несоответствие доли учителей первой и вышей категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых данные школы являются основным местом работы, установленным нормам.

Непрохождение учебными заведениями государственной аттестации влечет риск лишения школ возможности выдачи документов об образовании государственного образца выпускникам основного среднего и общего среднего образования в соответствии с пп.1 п.3 ст. 39 Закона Республики Казахстан «Об образовании».

 

Также на брифинге дано разъяснение  приказа МОН РК № 172 от 27 апреля 2022 года «О недопустимости нарушения прав педагога», который был издан в целях создания благоприятных условий для осуществления педагогами профессиональной деятельности.

Не допускается:

1) привлечение его (педагога) к видам работ, не предусмотренных   в их должностных инструкциях, разработанных в соответствии  с законодательством Республики Казахстан;

2) истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренной перечнем документов, обязательных для ведения педагогами;

3) проведение проверок, не предусмотренных Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан Республики Казахстан;

4) возложение на них обязанности по приобретению товаров (предметов, вещей) и различных видов услуг.

Педагоги в случаях нарушения их прав, предусмотренных Законом РК «О статусе педагога» и приказа № 172 от 27.04.2022 года могут обратиться в Департамент по обеспечению качества в сфере образования Северо-Казахстанской области.

 


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь